Версия для слабовидящих Официальный сайт школы №8 г. Оренбурга - Инклюзивное образование
Четверг, 24.05.2018, 22:20
Приветствую Вас Гость | RSS


Муниципальное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа № 8"
 города Оренбурга

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
TIMSS-2015
Календарь
«  Май 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
НОКО
TIMSS-2015
https://yadi.sk/i/Ez7se-mW3QbZEK
Госуслуги

Инклюзивное образование

Реализация государственной программы "Доступная среда"

Приказ об утверждении плана мероприятий по формированию в Оренбургской области сети базовых образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования,  обеспечивающих совместное обучение детей-ивалидов и детей не имеющих нарушений развития

Информация о  созданных для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в МОАУ "СОШ №8" 

Приказ Министерства образования Оренбургской области от 11.04.2012 № 01/20-614 "Об утверждении плана мероприятий по формирований в Оренбургской области сети базовых образовательных учреждений, реализующих образовательные программы  общего образования, обеспечивающих совместное обучение детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений развития"

Распоряжение управления образования администрации города Оренбурга от 09.10.2014 г. № 681 "Об организации инклюзивного обучения в базовых общеобразовательных организациях в 2014-2015 учебном году"

Положение о классе инклюзивного образования

 

Инклюзивное образование (фр. inclusif-включающий в себя, лат. include-заключаю, включаю) - процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.

Восемь принципов инклюзивного образования:

  • Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
  • Каждый человек способен чувствовать и думать;
  • Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
  • Все люди нуждаются друг в друге;
  • Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
  • Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
  • Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
  • Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

 

Рекомендации учителю,работающему в инклюзивном классе

Любая форма педагогического общения должна иметь четко определенные цели:

Образовательная должна решать задачи отработки учебного программного материала, овладение детьми учебными знаниями, умениями и навыками;

Воспитательная должна решать задачи отработки моделей поведения, овладения детьми коммуникативными умениями, формирования эмоций;

Коррекционно-развивающая — в классе есть ребенок с особыми образовательными потребностями и обычные дети, поэтому коррекционная задача должна четко ориентировать педагога на развитие способностей и возможностей всех детей и на исправление имеющихся недостатков специальными педагогическими и психологическими приемами.

          Изменение структуры занятия, плана и логики; преемственность планов и последовательность включения детей; упражнения по степени нарастающей сложности — условие успешности всех учащихся, следовательно, и инклюзивного образования. В конспекте урока (занятия) отдельно должен быть отражен план деятельности на уроке (занятии) для ребенка с особыми образовательными потребностями. Учитель может по-разному подходить к решению данной проблемы:

          1.Составлить планирование отдельно — для всего класса и для ребенка с особыми образовательными потребностями.

          2. Сделать общий план с включением в него блоков заданий для каждого ребенка, нуждающегося в силу особенностей развития в индивидуальном подходе, дополнительном внимании.

          Формы могут быть разные, главное — отразить в ходе урока (занятия) траекторию деятельности ребенка с особыми образовательными потребностями в классе детей «нормы».

Каждый этап занятия необходимо фиксировать, ориентируя учащихся на то, что они уже сделали и что им предстоит еще сделать. Подведение итогов становится своеобразным стимулом, побуждающим учащегося к включению во все более усложняющуюся работу. Особенно этот аспект важен для ребенка с особыми образовательными потребностями.

          Методы и приемы учителя — это средства, при помощи которых он добивается решения задач урока или занятия. Их следует умело отбирать и использовать. Комбинировать или менять средства и методы нужно так, чтобы при этом происходила смена видов деятельности учащихся, чтобы менялся доминантный анализатор, чтобы во время работы было задействовано как можно больше анализаторов — слух, зрение, моторика, память и логическое мышление в процессе восприятия материала. Учет особенностей учащихся предполагает соотнесение не только формы и содержания занятия, его методов и приемов проведения, но и личностный, а не нормативный характер оценки достижений ученика. Конечно, работая с детьми с ограниченными возможностями, необходимо учитывать и их психологические особенности. Хотелось бы отметить моменты, на которые следует сделать акцент:

       1. При чтении необходимо помочь ребенку открыть учебник, найти нужную страницу, показать, где мы будем читать, во время чтения показать, где мы читаем (дети не могут удерживать внимание).

Такие моменты встречаются в любом классе, но в этом случае ребенок может, но не хочет по каким-то причинам следить за ходом урока и заслуживает порицания.

В инклюзивном классе дети просто не могут следить за ходом урока, поэтому им необходима помощь.

        2. В ходе урока, приходится сокращать время на выполнение заданий (если это вопросы к тексту – то обсудить можно 3, 4 вопроса, текст тоже целесообразно прочитать не в полном объеме, так как дети очень быстро устают).

        3. При ответах на вопросы, отвечающему необходимо дать немного больше времени на обдумывание (реакция детей может быть замедленна)

        4. Письменные работы, тесты занимают гораздо больше времени (необходима помощь учителя – найти тетрадь, открыть тетрадь ,найти ручку и т.д.)

Для детей ОВЗ нужно формулировать задание так:

       1. Задание должно быть сформулировано как в устном, так и в письменном виде.

     2. Задание должно быть кратким, конкретным, одним глаголом.

несколько этапов.

     3.При формулировании заданий покажите конечный продукт (законченный текст, решение математической задачи…)

     4.Формулировать задание, стойте ряжом с ребенком.

     5.Давайте возможность ребенку закончить начатое дело.

Чтоб правильно оценить ребенка, можно предложить учитывать, такие аспекты:

     1. Старайтесь отмечать хорошее поведение ребенка, а не плохое.

     2. Не обращайте внимание на не очень серьезные нарушения дисциплины.

     3. Будьте готовы к тому, что поведение ребенка может быть связано с приемом медикаментов.

    4. Придумайте какое-то «особое» слово, после произнесения вами которого ребенок поймет, что поступает не должным образом.

    5.  Используйте промежуточную оценку, чтобы отразить прогресс.

     6. Разрешайте ребенку переписывать работу, чтобы получить лучшую отметку (в дальнейшем учитывать отметку за переделанную работу).

    7. Используйте систему оценки: зачет-незачет, когда речь идет об оценке роста и развития ребенка.

            Если  ребенку трудно отвечать перед всем классом, то ему дается возможность представить выполненное задание в малой группе. Работа в группах позволяет таким ученикам раскрыться и учиться у своих товарищей.

           Хороший результат дает и распределение учащихся по парам для выполнения проектов, чтобы один из учеников мог подать пример другому. Но ошибкой было бы все время помогать этому ребенку, ему надо позволить в каких-то случаях принять самостоятельное решение, похвалить и, таким образом, учить решать проблемы, справляться с ситуацией.

           Особо следует сказать о психологии общения в ходе занятия, стиле общения. Здесь следует учитывать: соотношение побуждений учащихся к деятельности и принуждения. Обучение без принуждения (основанное на интересе, успехе, доверии). Сегодня становится понятным, что в развитии инклюзивного образования большую роль играет человеческий фактор, то есть формируется «идеальный педагог». Который содержит в себе такую характеристику: профессиональное мастерство, такт педагога, креативность, гибкость мышления и это только самое малое, чем должен обладать учитель.

Полезные ссылки:


Copyright MyCorp © 2018
Сделать бесплатный сайт с uCoz